Мы в СМИ

Как повысить цены на услуги

«Я веду частную практику. Какие-то клиенты идут в длительную терапию, какие-то работают краткосрочно, поэтому для разных категорий клиентов в одно и то же время могут быть разные тарифы.

Первый раз я повышала цены после окончания университета. Часто студенты последних курсов консультируют клиентов бесплатно, но я не согласна с таким подходом: когда человек получает что-то бесплатно, то ценность этой услуги или товара для него равна нулю, соответственно, и к работе он чаще всего относится «спустя рукава». Поэтому свои первые консультации я проводила за символическую плату.

По окончании обучения я поняла, что готова повышать цену за свои услуги. Изучив все маркетинговые приемы и учитывая, что работала тогда я за очень небольшую плату, выкладываясь, тем не менее, на полную, я приняла решение, что повышение цен на 50% будет приемлемым (для справки: моя консультация в статусе студента стоила 500 рублей, при средней цене в 2500-3500 рублей, моя цель была получать 1000 рублей за одну консультацию). Все мои клиенты были предупреждены об этом за месяц, с полным обоснованием того, почему повышаются цены. План провалился. Люди не поняли, почему они должны платить в два раз больше, и больше половины тогдашних клиентов от меня ушли.

В следующий раз я решила повышать цены постепенно, но чуть чаще: раз в полгода тариф повышался на 20% для текущих клиентов (в моем случае с 1000 рублей до 1200 рублей, а через полгода до 1450 рублей), а для новых клиентов тариф был увеличен сразу на 500 рублей. С таким подходом мне удается сохранить всех текущих клиентов с незначительным «уходом» из работы»


Полный текст доступен по ссылке 
https://planfact.io/blog/posts/kak-pravilno-podnyat-ceny-na-svoi-tovary-ili-uslugi
Made on
Tilda